«Безопасный счёт» - осторожно мошенники!
Дистанционное мошенничество приобрело широчайший размах в Российской Федерации. Мошенники постоянно придумывают новые схемы и в настоящее время пользуются новой схемой «выуживания» денег у граждан, которая подразумевает перевод денежных средств на так называемый «безопасный» или «специальный» счёт, чтобы «спасти» деньги гражданина.
Суть новой мошеннической схемы заключается в следующем:
Мошенники связываются с потенциальной жертвой и сообщают о попытке несанкционированного списания средств со счета. Чтобы спасти деньги, их надо перевести на «безопасный счет». Это типичная уловка, которую злоумышленники модернизировали: теперь они предлагают отправить средства на счет в Центробанке (далее – «ЦБ»), пока правоохранительные органы ищут преступников. После поимки аферистов переведенные на безопасный счет средства будут возвращены наличными в приемной ЦБ, обещают мошенники, предупреждая, что данную информацию нельзя разглашать — за это предусмотрена уголовная ответственность.
Затем гражданину приходит СМС с подтверждением записи на прием в ЦБ с официального номера Банка России (300). Это делают мошенники — для записи в общественную приемную ЦБ. Достаточно ввести ФИО, адрес, электронную почту и номер телефона, и эти данные уже есть у аферистов. Таким образом, мошенники пытаются убедить свою жертву сделать перевод.
Центральный банк предупреждает – если вы не записывались на прием (на сайте регулятора или по телефону горячей линии), но получили сообщение о записи, игнорируйте его. С высокой долей вероятности за СМС стоят мошенники, использовавшие ваши персональные данные.
Никуда не переводите деньги, даже если вам сообщают о риске кражи. Безопасных, резервных и прочих специальных счетов для спасения денег не существует. На самом деле, если перевести средства, они отправятся на счет мошенника.
Что делать, если вы перевели деньги на счет мошенников. Нужно написать заявление в полицию. Быстрее всего это можно сделать онлайн на сайте регионального МВД. В заявлении опишите все известные данные: с какого номера позвонил мошенник, что он говорил, на какой счет и в каком объеме были переведены средства. Также приложите скриншоты, подтверждающие операцию.
Затем сообщите о произошедшем в свою финансовую организацию.
Банки крайне редко компенсируют потерю средств, когда клиент сам назвал третьим лицам конфиденциальные банковские данные или перевел деньги.
С 25 июля 2024 года финансовые организации должны проверять все переводы клиентов и блокировать операции с признаками мошенничества. Финансовые организации должны будут проверять счет получателя перевода в так называемом черном списке счетов, замеченных в подозрительных операциях. Это означает, что деньги не будут отправляться со счета отправителя на счет получателя моментально, сначала банк будет сверяться с базой ЦБ. Если счет окажется в черном списке, финансовое учреждение обязано его заморозить, затем связаться с клиентом и уточнить, действительно ли он совершал операцию. У отправителя есть два дня на ее отмену. Если банк не сверился с базой ЦБ, не связался с клиентом и перевел деньги на подозрительный счет, он обязан в течение 30 дней (для трансграничных переводов срок возмещения составляет 60 дней) компенсировать утраченные средства в полном объеме. Если клиент утверждает, что добровольно перевел деньги на счет из черного списка, банк разморозит платеж и не возместит ущерб, если у клиента появятся претензии.
Так как все же уберечься от мошенников? Злоумышленники постоянно совершенствуют способы обмана граждан, но неизменно просят своих жертв совершить определенные действия — сообщить персональные данные или перевести деньги.
Вот простые правила, соблюдение которых убережет от потери средств:
1. Если вам позвонили от имени Центробанка/правоохранительных органов/коммерческого банка и сообщили о несанкционированной покупке/переводе или о чьей-то попытке оформить на вас кредит, вешайте трубку. Свяжитесь со своим банком по его официальному номеру (указан на сайте или на карте) или в чате мобильного приложения и сообщите о случившемся.
2. Никому не говорите конфиденциальные банковские данные: CVC-код (указан на обратной стороне банковской карты), срок действия и ПИН-код карты, одноразовые пароли из СМС или push-сообщений, логин и пароль от онлайн-банка.
Если вы все же назвали посторонним конфиденциальные данные, как можно скорее заблокируйте карту.
3. Не устанавливайте на смартфон или компьютер приложение удаленного доступа — с его помощью мошенники могут получить доступ к мобильному банку и похитить средства.
4. Если вы получили сообщение о несанкционированной операции или о займе, который не запрашивали, свяжитесь с банком. Если в сообщении есть ссылка, не переходите по ней — она может содержать вредоносное программное обеспечение или вести на фишинговый сайт, копирующий официальный сайт банка.
5. Для оплаты интернет-покупок используйте виртуальную карту. А для офлайн-покупок — платежный стикер.
УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ КАРАГАЙКОГО ОКРУГА!
Запомните! Работники Банка России и сотрудники правоохранительных органов не звонят и не пишут гражданам, не отправляют им какие-либо документы, не просят назвать персональные данные и совершить операции со счетом.
Врио начальника
Отдела МВД России «Карагайский»
подполковник полиции С.Г.Мелехин
Дистанционное мошенничество приобрело широчайший размах в Российской Федерации. Мошенники постоянно придумывают новые схемы и в настоящее время пользуются новой схемой «выуживания» денег у граждан, которая подразумевает перевод денежных средств на так называемый «безопасный» или «специальный» счёт, чтобы «спасти» деньги гражданина.
Суть новой мошеннической схемы заключается в следующем:
Мошенники связываются с потенциальной жертвой и сообщают о попытке несанкционированного списания средств со счета. Чтобы спасти деньги, их надо перевести на «безопасный счет». Это типичная уловка, которую злоумышленники модернизировали: теперь они предлагают отправить средства на счет в Центробанке (далее – «ЦБ»), пока правоохранительные органы ищут преступников. После поимки аферистов переведенные на безопасный счет средства будут возвращены наличными в приемной ЦБ, обещают мошенники, предупреждая, что данную информацию нельзя разглашать — за это предусмотрена уголовная ответственность.
Затем гражданину приходит СМС с подтверждением записи на прием в ЦБ с официального номера Банка России (300). Это делают мошенники — для записи в общественную приемную ЦБ. Достаточно ввести ФИО, адрес, электронную почту и номер телефона, и эти данные уже есть у аферистов. Таким образом, мошенники пытаются убедить свою жертву сделать перевод.
Центральный банк предупреждает – если вы не записывались на прием (на сайте регулятора или по телефону горячей линии), но получили сообщение о записи, игнорируйте его. С высокой долей вероятности за СМС стоят мошенники, использовавшие ваши персональные данные.
Никуда не переводите деньги, даже если вам сообщают о риске кражи. Безопасных, резервных и прочих специальных счетов для спасения денег не существует. На самом деле, если перевести средства, они отправятся на счет мошенника.
Что делать, если вы перевели деньги на счет мошенников. Нужно написать заявление в полицию. Быстрее всего это можно сделать онлайн на сайте регионального МВД. В заявлении опишите все известные данные: с какого номера позвонил мошенник, что он говорил, на какой счет и в каком объеме были переведены средства. Также приложите скриншоты, подтверждающие операцию.
Затем сообщите о произошедшем в свою финансовую организацию.
Банки крайне редко компенсируют потерю средств, когда клиент сам назвал третьим лицам конфиденциальные банковские данные или перевел деньги.
С 25 июля 2024 года финансовые организации должны проверять все переводы клиентов и блокировать операции с признаками мошенничества. Финансовые организации должны будут проверять счет получателя перевода в так называемом черном списке счетов, замеченных в подозрительных операциях. Это означает, что деньги не будут отправляться со счета отправителя на счет получателя моментально, сначала банк будет сверяться с базой ЦБ. Если счет окажется в черном списке, финансовое учреждение обязано его заморозить, затем связаться с клиентом и уточнить, действительно ли он совершал операцию. У отправителя есть два дня на ее отмену. Если банк не сверился с базой ЦБ, не связался с клиентом и перевел деньги на подозрительный счет, он обязан в течение 30 дней (для трансграничных переводов срок возмещения составляет 60 дней) компенсировать утраченные средства в полном объеме. Если клиент утверждает, что добровольно перевел деньги на счет из черного списка, банк разморозит платеж и не возместит ущерб, если у клиента появятся претензии.
Так как все же уберечься от мошенников? Злоумышленники постоянно совершенствуют способы обмана граждан, но неизменно просят своих жертв совершить определенные действия — сообщить персональные данные или перевести деньги.
Вот простые правила, соблюдение которых убережет от потери средств:
1. Если вам позвонили от имени Центробанка/правоохранительных органов/коммерческого банка и сообщили о несанкционированной покупке/переводе или о чьей-то попытке оформить на вас кредит, вешайте трубку. Свяжитесь со своим банком по его официальному номеру (указан на сайте или на карте) или в чате мобильного приложения и сообщите о случившемся.
2. Никому не говорите конфиденциальные банковские данные: CVC-код (указан на обратной стороне банковской карты), срок действия и ПИН-код карты, одноразовые пароли из СМС или push-сообщений, логин и пароль от онлайн-банка.
Если вы все же назвали посторонним конфиденциальные данные, как можно скорее заблокируйте карту.
3. Не устанавливайте на смартфон или компьютер приложение удаленного доступа — с его помощью мошенники могут получить доступ к мобильному банку и похитить средства.
4. Если вы получили сообщение о несанкционированной операции или о займе, который не запрашивали, свяжитесь с банком. Если в сообщении есть ссылка, не переходите по ней — она может содержать вредоносное программное обеспечение или вести на фишинговый сайт, копирующий официальный сайт банка.
5. Для оплаты интернет-покупок используйте виртуальную карту. А для офлайн-покупок — платежный стикер.
УВАЖАЕМЫЕ ГРАЖДАНЕ КАРАГАЙКОГО ОКРУГА!
Запомните! Работники Банка России и сотрудники правоохранительных органов не звонят и не пишут гражданам, не отправляют им какие-либо документы, не просят назвать персональные данные и совершить операции со счетом.
Врио начальника
Отдела МВД России «Карагайский»
подполковник полиции С.Г.Мелехин
938