В региональном МВД состоялась пресс-конференция, посвященная профилактике мошенничества
25 Сентября 2024г.
В ГУ МВД России по Пермскому краю состоялась пресс-конференция на тему раскрытия и профилактики краж и мошенничеств, совершенных дистанционным способом.
На вопросы средств массовой информации ответил заместитель начальника отдела по раскрытию мошенничеств и имущественных преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Пермскому краю майор полиции Антон Накохов.
Антон Андреевич отметил, что в текущем году на территории Пермского края зарегистрировано 5627 мошенничеств и 1339 краж, совершенных с использованием ИТТ. Ущерб, нанесенный гражданам, составил более 1,5 млрд рублей.
Основные виды преступлений:
«Безопасный счет». Потерпевшему поступает звонок от имени представителей банков, сотрудников правоохранительных органов, сотрудников Центрального банка. Гражданину сообщают, что преступники от его имени пытаются оформить кредит. Чтобы избежать хищения, необходимо срочно перевести личные и кредитные средства пермяка на некий «безопасный счет». Гражданин в панике следует указаниям преступника и лишается всех денег.
Запомните:
- Сотрудники банка не звонят и не просят предоставить доступ к вашим онлайн-банкам, не требуют называть коды и пароли для входа в личные кабинеты.
При поступлении звонка от лжесотрудников банков, правоохранительных органов, Центрального банка с сообщением о том, что ваши деньги пытаются похитить, необходимо прекратить разговор. Позвонить в полицию. Если остались сомнения – позвонить на горячую линию вашего банка или обратиться лично в офис.
Звонки от лжеродственников. Мошенники звонят престарелым гражданам на стационарные телефоны, представляются родственниками (детьми, внуками) и сообщают, что совершили ДТП, в результате которого пострадал человек. Для решения проблем необходимы наличные денежные средства. Деньги просят упаковать в полотенце, постельное белье и положить в пакет для передачи посреднику, который придет по месту жительства потерпевшего.
- Просьба довести до своих пожилых родителей данную схему мошенничества и проинструктировать, что при поступлении звонков с указанным предлогом пожилой человек должен прекратить разговор. Позвонить вам и убедиться, что с вами все в порядке. Для этого на видном месте, лучше в месте установки телефона, разместить телефоны родственников для информирования вас о подобных случаях, — сказал Накохов.
- Важно отметить тот факт, что курьерами при передачи денежных средств выступают молодые люди, которые хотят заработать легкие деньги. Убедительная просьба к родителям: проинформируйте своих детей, что за участие в совершении мошенничества предусмотрена уголовная ответственность, — подчеркнул майор полиции.
Мошенничество под предлогом взлома личного кабинета в госуслугах. Мошенники для совершения указанной аферы часто используют мессенджеры. Потерпевшему поступает звонок, и он видит логотип сайта госуслуг. Мошенник сообщает, что личный кабинет гражданина пытаются взломать. Как только потерпевший предоставляет коды, поступающие ему в смс-сообщениях, мошенники оформляют на него кредиты в микрофинансовых учреждениях.
Для защиты от указанного мошенничества необходимо запомнить следующие правила:
- Сотрудники госуслуг не осуществляют звонки при подозрительных операциях в личном кабинете. Они просто его блокируют.
- Сотрудники госуслуг не просят сообщить конфиденциальную информацию о вас и коды доступа в личный кабинет.
Если все же вы попались на уловки мошенников, необходимо обратиться в службу поддержки госуслуг для смены пароля для входа в личный кабинет. Далее через портал госуслуг запросить историю кредитования. При получении ответа и обнаружении оформленных кредитов, обратиться в микрокредитные организации для отмены кредитов, сообщить в полицию.
Мошенничество от лжеоператоров связи. Мошенники обзванивают граждан нашего края, представляются операторами связи и сообщают, что их абонентский номер не прошел подтверждение в системе и будет заблокирован. Чтобы пройти процедуру подтверждения, необходимо сообщить коды доступа к личному кабинету, которые будут приходить виде смс-сообщений.
Когда мошенник получит доступ к вашему личному кабинету оператора связи, он автоматически получит полный доступ к другим мобильным приложениям, с помощью которых может похитить ваши личные сбережения и кредитные средства. Необходимо помнить, что абонентский номер — это инструмент аутентификации, с помощью которого вы регистрируетесь на различных ресурсах и управляете своими сбережениями.
Необходимо запомнить, что подтвердить персональные данные оформленного на вас абонентского номера можно в личном кабинете или в офисе оператора связи.
Нельзя никому сообщать коды доступа в личные кабинеты, таким образом вы обезопасите себя, свои персональные данные и личные сбережения.
Если в отношении граждан все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы полиции, сообщив обстоятельства произошедшего и предоставив имеющиеся документы (чеки, распечатки звонков и т.п.).
Пресс-служба ГУ МВД России по Пермскому краю
25 Сентября 2024г.
В ГУ МВД России по Пермскому краю состоялась пресс-конференция на тему раскрытия и профилактики краж и мошенничеств, совершенных дистанционным способом.
На вопросы средств массовой информации ответил заместитель начальника отдела по раскрытию мошенничеств и имущественных преступлений, совершенных с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, Управления уголовного розыска ГУ МВД России по Пермскому краю майор полиции Антон Накохов.
Антон Андреевич отметил, что в текущем году на территории Пермского края зарегистрировано 5627 мошенничеств и 1339 краж, совершенных с использованием ИТТ. Ущерб, нанесенный гражданам, составил более 1,5 млрд рублей.
Основные виды преступлений:
«Безопасный счет». Потерпевшему поступает звонок от имени представителей банков, сотрудников правоохранительных органов, сотрудников Центрального банка. Гражданину сообщают, что преступники от его имени пытаются оформить кредит. Чтобы избежать хищения, необходимо срочно перевести личные и кредитные средства пермяка на некий «безопасный счет». Гражданин в панике следует указаниям преступника и лишается всех денег.
Запомните:
- Сотрудники банка не звонят и не просят предоставить доступ к вашим онлайн-банкам, не требуют называть коды и пароли для входа в личные кабинеты.
При поступлении звонка от лжесотрудников банков, правоохранительных органов, Центрального банка с сообщением о том, что ваши деньги пытаются похитить, необходимо прекратить разговор. Позвонить в полицию. Если остались сомнения – позвонить на горячую линию вашего банка или обратиться лично в офис.
Звонки от лжеродственников. Мошенники звонят престарелым гражданам на стационарные телефоны, представляются родственниками (детьми, внуками) и сообщают, что совершили ДТП, в результате которого пострадал человек. Для решения проблем необходимы наличные денежные средства. Деньги просят упаковать в полотенце, постельное белье и положить в пакет для передачи посреднику, который придет по месту жительства потерпевшего.
- Просьба довести до своих пожилых родителей данную схему мошенничества и проинструктировать, что при поступлении звонков с указанным предлогом пожилой человек должен прекратить разговор. Позвонить вам и убедиться, что с вами все в порядке. Для этого на видном месте, лучше в месте установки телефона, разместить телефоны родственников для информирования вас о подобных случаях, — сказал Накохов.
- Важно отметить тот факт, что курьерами при передачи денежных средств выступают молодые люди, которые хотят заработать легкие деньги. Убедительная просьба к родителям: проинформируйте своих детей, что за участие в совершении мошенничества предусмотрена уголовная ответственность, — подчеркнул майор полиции.
Мошенничество под предлогом взлома личного кабинета в госуслугах. Мошенники для совершения указанной аферы часто используют мессенджеры. Потерпевшему поступает звонок, и он видит логотип сайта госуслуг. Мошенник сообщает, что личный кабинет гражданина пытаются взломать. Как только потерпевший предоставляет коды, поступающие ему в смс-сообщениях, мошенники оформляют на него кредиты в микрофинансовых учреждениях.
Для защиты от указанного мошенничества необходимо запомнить следующие правила:
- Сотрудники госуслуг не осуществляют звонки при подозрительных операциях в личном кабинете. Они просто его блокируют.
- Сотрудники госуслуг не просят сообщить конфиденциальную информацию о вас и коды доступа в личный кабинет.
Если все же вы попались на уловки мошенников, необходимо обратиться в службу поддержки госуслуг для смены пароля для входа в личный кабинет. Далее через портал госуслуг запросить историю кредитования. При получении ответа и обнаружении оформленных кредитов, обратиться в микрокредитные организации для отмены кредитов, сообщить в полицию.
Мошенничество от лжеоператоров связи. Мошенники обзванивают граждан нашего края, представляются операторами связи и сообщают, что их абонентский номер не прошел подтверждение в системе и будет заблокирован. Чтобы пройти процедуру подтверждения, необходимо сообщить коды доступа к личному кабинету, которые будут приходить виде смс-сообщений.
Когда мошенник получит доступ к вашему личному кабинету оператора связи, он автоматически получит полный доступ к другим мобильным приложениям, с помощью которых может похитить ваши личные сбережения и кредитные средства. Необходимо помнить, что абонентский номер — это инструмент аутентификации, с помощью которого вы регистрируетесь на различных ресурсах и управляете своими сбережениями.
Необходимо запомнить, что подтвердить персональные данные оформленного на вас абонентского номера можно в личном кабинете или в офисе оператора связи.
Нельзя никому сообщать коды доступа в личные кабинеты, таким образом вы обезопасите себя, свои персональные данные и личные сбережения.
Если в отношении граждан все же было совершено мошенничество, следует незамедлительно обратиться в органы полиции, сообщив обстоятельства произошедшего и предоставив имеющиеся документы (чеки, распечатки звонков и т.п.).
Пресс-служба ГУ МВД России по Пермскому краю
335