Рекламный баннер 990x90px ban-1
Курс: 91.67 102.04

Отдел МВД России "Карагайский" предупреждает:

Отдел МВД России "Карагайский" предупреждает:

Уважаемые граждане!

Что такое информационная гигиена и почему её надо соблюдать?

С развитием цифровых технологий и началом информационной эры стало крайне важным соблюдение правил информационной гигиены.

Обилие и доступность распространяемой информации привели к тому, что в публичном поле можно столкнуться как с объективными сведениями, так и с ложью или манипулированием.

При этом такой обман могут использовать злоумышленники для управления не только конкретным человеком, но и общественным сознанием. То есть, они могут оказывать влияние на социальные процессы.

Правило №1.

В интернете нельзя никому доверять, надо всё проверять.

Разместить информацию в интернете может любой желающий из любой точки мира. Поэтому никогда не верьте на слово. Проверяйте информацию, постарайтесь составить полную картину произошедшего события, понять, какие есть подтверждения и доказательства.

Новости имеют сетевую структуру: появляются на новостных лентах крупных интернет-изданий, далее попадают в новостные агрегаторы, потом распространяются блогерами. То есть значительная часть новостей — это перепечатки.

Если инфоповод появился в крупных изданиях, распространился в блогосфере и на аналитических ресурсах, то вы легко найдёте и первоисточник, и дополнительные детали. Если же вы увидели видеоролик блогера, а в достоверных источниках информации о событии нет, то с большой вероятностью это фейк или постановка.

Правило №2

Если реклама заинтересовала — не спешите с решением о покупке.

Создать страничку в интернете несложно и недорого. А потом можно разместить на ней рекламу и постараться привлечь как можно больше посетителей. Ещё проще купить рекламу на агрегаторе новостей или у блогера.

На крупных интернет-ресурсах рекламные объявления проходят модерацию, но не проверку качества. Сложно привлечь к ответственности авторов недостовернной информации, размещённой на малоизвестных сайтах. Поэтому нужно самостоятельно проверять содержащиеся в рекламе факты.

Хорошей практикой может стать проверка информации о товаре по отзывам на крупных маркетплейсах. Как правило, на хороший товар будет порядка 100 положительных отзывов, но будут и отрицательные. Всегда найдётся несколько покупателей, которых товар разочарует.

Если вы выбираете подрядчика для строительства дома или ремонта, то найдите реальных клиентов компаний, к которым хотите обратиться, и посмотрите на качество работы. Только после этого можно заключать договор.

Правило №3

Ставьте под сомнение все сообщения в мессенджерах.

Не принимайте на веру присланные в мессенджеры сообщения, будь то родительские чаты или группы по интересам в социальных сетях.

Во-первых, даже знакомый человек может отправить вам непроверенные сведения. Во-вторых, его аккаунт могли взломать мошенники.

Всегда проверяйте полученную информацию и не переходите по ссылке, пока не удостоверитесь, что её действительно прислал ваш знакомый, и что она безопасна.

Прежде чем отреагировать на сообщение в мессенджере:

1. Оцените, не принесёт ли вред вам или вашим близким выполнение действия, о котором вас просят?

2. Подумайте, вызывает ли сообщение сильные эмоции: страх, любопытство, алчность, азарт, сострадание? Это признак мошеннического сообщения.

3. Оцените контекст переписки. Например, если от малознакомых людей приходит просьба проголосовать за ребёнка в конкурсе — это странно. Это типичная уловка мошенников для кражи аккаунтов в мессенджерах.

Правило №4

Будьте бдительны при просмотре фото и видео.

В качестве подтверждения реальности события нередко используются фото- и видеоматериалы. Однако им нельзя верить безоговорочно, поскольку они могут быть сделаны совсем в другое время и в другом месте.

Изображение может быть смонтировано. Более того, технология deepfake позволяет создавать фейковые фото и видео, которые очень сложно отличить от настоящих.

128

Оставить сообщение: