Отдел МВД России "Карагайский" предупреждает:
Уважаемые граждане!
Что такое информационная гигиена и почему её надо соблюдать?
С развитием цифровых технологий и началом информационной эры стало крайне важным соблюдение правил информационной гигиены.
Обилие и доступность распространяемой информации привели к тому, что в публичном поле можно столкнуться как с объективными сведениями, так и с ложью или манипулированием.
При этом такой обман могут использовать злоумышленники для управления не только конкретным человеком, но и общественным сознанием. То есть, они могут оказывать влияние на социальные процессы.
Правило №1.
В интернете нельзя никому доверять, надо всё проверять.
Разместить информацию в интернете может любой желающий из любой точки мира. Поэтому никогда не верьте на слово. Проверяйте информацию, постарайтесь составить полную картину произошедшего события, понять, какие есть подтверждения и доказательства.
Новости имеют сетевую структуру: появляются на новостных лентах крупных интернет-изданий, далее попадают в новостные агрегаторы, потом распространяются блогерами. То есть значительная часть новостей — это перепечатки.
Если инфоповод появился в крупных изданиях, распространился в блогосфере и на аналитических ресурсах, то вы легко найдёте и первоисточник, и дополнительные детали. Если же вы увидели видеоролик блогера, а в достоверных источниках информации о событии нет, то с большой вероятностью это фейк или постановка.
Правило №2
Если реклама заинтересовала — не спешите с решением о покупке.
Создать страничку в интернете несложно и недорого. А потом можно разместить на ней рекламу и постараться привлечь как можно больше посетителей. Ещё проще купить рекламу на агрегаторе новостей или у блогера.
На крупных интернет-ресурсах рекламные объявления проходят модерацию, но не проверку качества. Сложно привлечь к ответственности авторов недостовернной информации, размещённой на малоизвестных сайтах. Поэтому нужно самостоятельно проверять содержащиеся в рекламе факты.
Хорошей практикой может стать проверка информации о товаре по отзывам на крупных маркетплейсах. Как правило, на хороший товар будет порядка 100 положительных отзывов, но будут и отрицательные. Всегда найдётся несколько покупателей, которых товар разочарует.
Если вы выбираете подрядчика для строительства дома или ремонта, то найдите реальных клиентов компаний, к которым хотите обратиться, и посмотрите на качество работы. Только после этого можно заключать договор.
Правило №3
Ставьте под сомнение все сообщения в мессенджерах.
Не принимайте на веру присланные в мессенджеры сообщения, будь то родительские чаты или группы по интересам в социальных сетях.
Во-первых, даже знакомый человек может отправить вам непроверенные сведения. Во-вторых, его аккаунт могли взломать мошенники.
Всегда проверяйте полученную информацию и не переходите по ссылке, пока не удостоверитесь, что её действительно прислал ваш знакомый, и что она безопасна.
Прежде чем отреагировать на сообщение в мессенджере:
1. Оцените, не принесёт ли вред вам или вашим близким выполнение действия, о котором вас просят?
2. Подумайте, вызывает ли сообщение сильные эмоции: страх, любопытство, алчность, азарт, сострадание? Это признак мошеннического сообщения.
3. Оцените контекст переписки. Например, если от малознакомых людей приходит просьба проголосовать за ребёнка в конкурсе — это странно. Это типичная уловка мошенников для кражи аккаунтов в мессенджерах.
Правило №4
Будьте бдительны при просмотре фото и видео.
В качестве подтверждения реальности события нередко используются фото- и видеоматериалы. Однако им нельзя верить безоговорочно, поскольку они могут быть сделаны совсем в другое время и в другом месте.
Изображение может быть смонтировано. Более того, технология deepfake позволяет создавать фейковые фото и видео, которые очень сложно отличить от настоящих.
Уважаемые граждане!
Что такое информационная гигиена и почему её надо соблюдать?
С развитием цифровых технологий и началом информационной эры стало крайне важным соблюдение правил информационной гигиены.
Обилие и доступность распространяемой информации привели к тому, что в публичном поле можно столкнуться как с объективными сведениями, так и с ложью или манипулированием.
При этом такой обман могут использовать злоумышленники для управления не только конкретным человеком, но и общественным сознанием. То есть, они могут оказывать влияние на социальные процессы.
Правило №1.
В интернете нельзя никому доверять, надо всё проверять.
Разместить информацию в интернете может любой желающий из любой точки мира. Поэтому никогда не верьте на слово. Проверяйте информацию, постарайтесь составить полную картину произошедшего события, понять, какие есть подтверждения и доказательства.
Новости имеют сетевую структуру: появляются на новостных лентах крупных интернет-изданий, далее попадают в новостные агрегаторы, потом распространяются блогерами. То есть значительная часть новостей — это перепечатки.
Если инфоповод появился в крупных изданиях, распространился в блогосфере и на аналитических ресурсах, то вы легко найдёте и первоисточник, и дополнительные детали. Если же вы увидели видеоролик блогера, а в достоверных источниках информации о событии нет, то с большой вероятностью это фейк или постановка.
Правило №2
Если реклама заинтересовала — не спешите с решением о покупке.
Создать страничку в интернете несложно и недорого. А потом можно разместить на ней рекламу и постараться привлечь как можно больше посетителей. Ещё проще купить рекламу на агрегаторе новостей или у блогера.
На крупных интернет-ресурсах рекламные объявления проходят модерацию, но не проверку качества. Сложно привлечь к ответственности авторов недостовернной информации, размещённой на малоизвестных сайтах. Поэтому нужно самостоятельно проверять содержащиеся в рекламе факты.
Хорошей практикой может стать проверка информации о товаре по отзывам на крупных маркетплейсах. Как правило, на хороший товар будет порядка 100 положительных отзывов, но будут и отрицательные. Всегда найдётся несколько покупателей, которых товар разочарует.
Если вы выбираете подрядчика для строительства дома или ремонта, то найдите реальных клиентов компаний, к которым хотите обратиться, и посмотрите на качество работы. Только после этого можно заключать договор.
Правило №3
Ставьте под сомнение все сообщения в мессенджерах.
Не принимайте на веру присланные в мессенджеры сообщения, будь то родительские чаты или группы по интересам в социальных сетях.
Во-первых, даже знакомый человек может отправить вам непроверенные сведения. Во-вторых, его аккаунт могли взломать мошенники.
Всегда проверяйте полученную информацию и не переходите по ссылке, пока не удостоверитесь, что её действительно прислал ваш знакомый, и что она безопасна.
Прежде чем отреагировать на сообщение в мессенджере:
1. Оцените, не принесёт ли вред вам или вашим близким выполнение действия, о котором вас просят?
2. Подумайте, вызывает ли сообщение сильные эмоции: страх, любопытство, алчность, азарт, сострадание? Это признак мошеннического сообщения.
3. Оцените контекст переписки. Например, если от малознакомых людей приходит просьба проголосовать за ребёнка в конкурсе — это странно. Это типичная уловка мошенников для кражи аккаунтов в мессенджерах.
Правило №4
Будьте бдительны при просмотре фото и видео.
В качестве подтверждения реальности события нередко используются фото- и видеоматериалы. Однако им нельзя верить безоговорочно, поскольку они могут быть сделаны совсем в другое время и в другом месте.
Изображение может быть смонтировано. Более того, технология deepfake позволяет создавать фейковые фото и видео, которые очень сложно отличить от настоящих.
404