Ваш аккаунт на портале госуслуг взломан» – еще один предлог, с помощью которого онлайн-аферисты похищают деньги
Несмотря на то, что мошенники используют известные схемы обмана, граждане продолжают попадаться на их уловки. За прошедшие сутки 10 жителей Прикамья подверглись атакам злоумышленников. Общая сумма ущерба составила более 5 миллионов рублей.
Двум жертвам аферисты предложили для сохранения денежных средств перевести их на «защищенный счет» или «банковскую ячейку», в результате чего потерпевшие в общей сложности лишились более 500 тысяч рублей.
Все чаще регистрируются мошенничества, когда гражданам сообщают якобы об окончании срока договора на услуги сотовой связи. Действуя по указаниям, поступающим по телефону, люди переводят деньги на неустановленные счета.
Не менее распространенным способом обмана остается «взлом аккаунта на портале госуслуг». Так, 60-летняя жительница Лысьвы в ходе телефонного разговора узнала от «сотрудника службы безопасности Центрального банка» о взломе личного кабинета на сайте госуслуг. Звонивший убедил женщину перевести все имеющиеся денежные средства на указанные номера «безопасных счетов». В итоге пенсионерка лишилась более 1,3 миллионов рублей.
Еще одной жертвой мошенников за пошедшие сутки стала несовершеннолетняя. Девочке в мессенджере поступил звонок от незнакомца, который сообщил, что на карту ее матери ошибочно переведены деньги. Далее он попросил подростка показать на видео все имеющиеся банковские карты. Следуя инструкциям, поступающим от звонившего, девочка зашла в мобильное приложение банка на телефоне матери и перевела более 400 тысяч рублей с ее счета на указанные аферистами.
Еще двое жителей Прикамья не поверили в рассказы мошенников о том, что их родственники попали в беду, и сохранили свои сбережения.
Сотрудники полиции призывают граждан быть бдительными и соблюдать простые правила. Первое из них – не совершать финансовых операций по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров. Если вам звонят люди и представляются сотрудниками банка или полиции – перезванивайте по официальным номерам финансовых организаций и правоохранительных органов, самостоятельно набирая номер.
Помните, что понятия «резервный счет», «безопасный счет» или «защищенный счет» в сфере банковских услуг не существует, это предлог, который используют мошенники, чтобы обмануть. Сотрудники банка и правоохранительных органов не сообщают по телефону о мошеннических действиях с вашими счетами. Такую информацию сообщают только сами МОШЕННИКИ!
Никогда, никому и ни под каким предлогом не сообщайте реквизиты своей банковской карты и не совершайте с ней сомнительные финансовые операции.
Если ваш аккаунт на госуслугах действительно был взломан, то в первую очередь проверьте, правильно ли указаны в нем ваши личные данные, данные ваших счетов, потому что мошенники могли их изменить с целью дальнейшего хищения денежных средств.
Чтобы предотвратить взлом профиля в дальнейшем, задайте сложный пароль и не забывайте время от времени обновлять его.
Не раскрывайте никому свои логин и пароль, паспортные данные, не называйте коды из СМС. Помните, что сотрудники «Госуслуг» не обратятся к вам сами, если вы не подавали им никаких заявок. Если кто-то без вашей инициативы звонит и общается с вами от имени портала, лучше всего повесить трубку.
Несмотря на то, что мошенники используют известные схемы обмана, граждане продолжают попадаться на их уловки. За прошедшие сутки 10 жителей Прикамья подверглись атакам злоумышленников. Общая сумма ущерба составила более 5 миллионов рублей.
Двум жертвам аферисты предложили для сохранения денежных средств перевести их на «защищенный счет» или «банковскую ячейку», в результате чего потерпевшие в общей сложности лишились более 500 тысяч рублей.
Все чаще регистрируются мошенничества, когда гражданам сообщают якобы об окончании срока договора на услуги сотовой связи. Действуя по указаниям, поступающим по телефону, люди переводят деньги на неустановленные счета.
Не менее распространенным способом обмана остается «взлом аккаунта на портале госуслуг». Так, 60-летняя жительница Лысьвы в ходе телефонного разговора узнала от «сотрудника службы безопасности Центрального банка» о взломе личного кабинета на сайте госуслуг. Звонивший убедил женщину перевести все имеющиеся денежные средства на указанные номера «безопасных счетов». В итоге пенсионерка лишилась более 1,3 миллионов рублей.
Еще одной жертвой мошенников за пошедшие сутки стала несовершеннолетняя. Девочке в мессенджере поступил звонок от незнакомца, который сообщил, что на карту ее матери ошибочно переведены деньги. Далее он попросил подростка показать на видео все имеющиеся банковские карты. Следуя инструкциям, поступающим от звонившего, девочка зашла в мобильное приложение банка на телефоне матери и перевела более 400 тысяч рублей с ее счета на указанные аферистами.
Еще двое жителей Прикамья не поверили в рассказы мошенников о том, что их родственники попали в беду, и сохранили свои сбережения.
Сотрудники полиции призывают граждан быть бдительными и соблюдать простые правила. Первое из них – не совершать финансовых операций по инструкциям, полученным в ходе телефонных разговоров. Если вам звонят люди и представляются сотрудниками банка или полиции – перезванивайте по официальным номерам финансовых организаций и правоохранительных органов, самостоятельно набирая номер.
Помните, что понятия «резервный счет», «безопасный счет» или «защищенный счет» в сфере банковских услуг не существует, это предлог, который используют мошенники, чтобы обмануть. Сотрудники банка и правоохранительных органов не сообщают по телефону о мошеннических действиях с вашими счетами. Такую информацию сообщают только сами МОШЕННИКИ!
Никогда, никому и ни под каким предлогом не сообщайте реквизиты своей банковской карты и не совершайте с ней сомнительные финансовые операции.
Если ваш аккаунт на госуслугах действительно был взломан, то в первую очередь проверьте, правильно ли указаны в нем ваши личные данные, данные ваших счетов, потому что мошенники могли их изменить с целью дальнейшего хищения денежных средств.
Чтобы предотвратить взлом профиля в дальнейшем, задайте сложный пароль и не забывайте время от времени обновлять его.
Не раскрывайте никому свои логин и пароль, паспортные данные, не называйте коды из СМС. Помните, что сотрудники «Госуслуг» не обратятся к вам сами, если вы не подавали им никаких заявок. Если кто-то без вашей инициативы звонит и общается с вами от имени портала, лучше всего повесить трубку.
779