Схемы телефонных мошенников
Основные схемы «развода» граждан телефонными мошенниками, и как не попасться на их уловки
Уж сколько лет твердили миру…, что необходимо опасаться телефонных мошенников. Ни в коем случае нельзя сообщать звонящему никакую информацию, ни о себе, ни данные о банковских карточках, вкладах. Нельзя переходить по предлагаемым ссылкам. Нельзя вводить предлагаемые коды. Нельзя соглашаться переводить деньги (ни в целях «сберечь» их на защищенном счете, ни в качестве «отступных»). Не смотря на то, что тема с телефонными мошенниками постоянно освещается в интернете и СМИ, люди довольно часто попадаются на удочку мошенников и этот вид криминального бизнеса процветает.
Счета после компьютерного сбоя
* попытка вызнать банковскую информацию (секретный код из настоящего сообщения от банка) для отключения платных услуг, которые были подключены клиенту банка якобы по ошибке. При отправке сообщения на данный номер со счета абонента списываются деньги.
В таких случаях, если звонок или повод кажется подозрительным, необходимо отбить текущий звонок и перезвонить самому в банк по номеру, указанному на банковской карте или на сайте банка.
При получении сообщения о необходимости подтверждения подключения услуги, путем отправки сообщения на короткий номер, следует насторожиться, так как существует очень большая вероятность, что со счета за отправку сообщения будут списаны деньги, а рекламируемая услуга подключена не будет.
Звонок из налоговой службы
Звонящий представляется инспектором налоговой службы. Озвучивается любая версия якобы проблемы абонента с налогами. Задаются уточняющие вопросы, цель которых узнать, как можно больше личных сведений и данных об абоненте. Абонент обычно готов предоставить звонящему любые личные сведения и данные, чтобы бы не иметь проблем с налоговой службой. Обычно разговор заканчивается тем, что инспектор вроде как понял, что «ошибочка вышла» и претензий у налоговой к абоненту нет. Абонент рад тому, что проблема разрешилась. На самом деле для абонента проблемы могут только начинаться, так как полученные таким путем данные об абоненте могут (и будут) использоваться мошенниками в других схемах.
спасти его. Если нет возможности забрать животное к себе, то абоненту рекомендуется переслать данное сообщение друзьям и знакомым, которые возможно смогут взять животное к себе (тем самым повышается доверие к сообщению, ведь придет оно вам от друга или родственника). Сердобольные абоненты, готовые предоставить кров бедному животному, перезванивают по указанному номеру. В результате с баланса перезвонившего списывается кругленькая сумма, так как номер оказывается платным.
При получении жалостливых сообщений с такими историями не следует перезванивать на указанный номер телефона и пересылать эти сообщения другим абонентам.
Чтобы не попасться на удочку мошенников:
-не паникуйте, успокойтесь и постарайтесь трезво мыслить в стрессовой ситуации, которую пытаются создать для Вас мошенники
-не перезванивайте на незнакомые номера
-если в разговоре с Вами человек представляется работником банка, сотрудником полиции, представителем фирмы и т.д. - лучше найти на сайте организации официальный номер и перезвонить на него самому
-не сообщайте в разговоре личные данные, данные счетов, пластиковых карт и т.д.
-не переходите по ссылкам, находящимся в сообщениях
-не реагируйте на звонки или сообщения о выигрыше в лотереях или розыгрышах, в которых Вы не участвовали
-если Вам предлагают выгодные услуги, скидки и т.д., вежливо сообщите звонящему, что Вас это не интересует и прекратите разговор
-не перечисляйте деньги по реквизитам, указанным в сообщении, или озвученным звонящим.
Мы вам рассказали лишь об основных схемах, которые используют телефонные мошенники для кражи денег и персональных данных у доверчивых граждан. У каждой из этих схем есть множество вариаций, используемых предлогов и причин. Если вы знаете другие схемы телефонных мошенников, поделитесь ими в комментариях под статьей. Возможно ваша информация поможет людям не попасться на удочку телефонных мошенников.
Основные схемы «развода» граждан телефонными мошенниками, и как не попасться на их уловки
Уж сколько лет твердили миру…, что необходимо опасаться телефонных мошенников. Ни в коем случае нельзя сообщать звонящему никакую информацию, ни о себе, ни данные о банковских карточках, вкладах. Нельзя переходить по предлагаемым ссылкам. Нельзя вводить предлагаемые коды. Нельзя соглашаться переводить деньги (ни в целях «сберечь» их на защищенном счете, ни в качестве «отступных»). Не смотря на то, что тема с телефонными мошенниками постоянно освещается в интернете и СМИ, люди довольно часто попадаются на удочку мошенников и этот вид криминального бизнеса процветает.
Счета после компьютерного сбоя
* попытка вызнать банковскую информацию (секретный код из настоящего сообщения от банка) для отключения платных услуг, которые были подключены клиенту банка якобы по ошибке. При отправке сообщения на данный номер со счета абонента списываются деньги.
В таких случаях, если звонок или повод кажется подозрительным, необходимо отбить текущий звонок и перезвонить самому в банк по номеру, указанному на банковской карте или на сайте банка.
При получении сообщения о необходимости подтверждения подключения услуги, путем отправки сообщения на короткий номер, следует насторожиться, так как существует очень большая вероятность, что со счета за отправку сообщения будут списаны деньги, а рекламируемая услуга подключена не будет.
Звонок из налоговой службы
Звонящий представляется инспектором налоговой службы. Озвучивается любая версия якобы проблемы абонента с налогами. Задаются уточняющие вопросы, цель которых узнать, как можно больше личных сведений и данных об абоненте. Абонент обычно готов предоставить звонящему любые личные сведения и данные, чтобы бы не иметь проблем с налоговой службой. Обычно разговор заканчивается тем, что инспектор вроде как понял, что «ошибочка вышла» и претензий у налоговой к абоненту нет. Абонент рад тому, что проблема разрешилась. На самом деле для абонента проблемы могут только начинаться, так как полученные таким путем данные об абоненте могут (и будут) использоваться мошенниками в других схемах.
спасти его. Если нет возможности забрать животное к себе, то абоненту рекомендуется переслать данное сообщение друзьям и знакомым, которые возможно смогут взять животное к себе (тем самым повышается доверие к сообщению, ведь придет оно вам от друга или родственника). Сердобольные абоненты, готовые предоставить кров бедному животному, перезванивают по указанному номеру. В результате с баланса перезвонившего списывается кругленькая сумма, так как номер оказывается платным.
При получении жалостливых сообщений с такими историями не следует перезванивать на указанный номер телефона и пересылать эти сообщения другим абонентам.
Чтобы не попасться на удочку мошенников:
-не паникуйте, успокойтесь и постарайтесь трезво мыслить в стрессовой ситуации, которую пытаются создать для Вас мошенники
-не перезванивайте на незнакомые номера
-если в разговоре с Вами человек представляется работником банка, сотрудником полиции, представителем фирмы и т.д. - лучше найти на сайте организации официальный номер и перезвонить на него самому
-не сообщайте в разговоре личные данные, данные счетов, пластиковых карт и т.д.
-не переходите по ссылкам, находящимся в сообщениях
-не реагируйте на звонки или сообщения о выигрыше в лотереях или розыгрышах, в которых Вы не участвовали
-если Вам предлагают выгодные услуги, скидки и т.д., вежливо сообщите звонящему, что Вас это не интересует и прекратите разговор
-не перечисляйте деньги по реквизитам, указанным в сообщении, или озвученным звонящим.
Мы вам рассказали лишь об основных схемах, которые используют телефонные мошенники для кражи денег и персональных данных у доверчивых граждан. У каждой из этих схем есть множество вариаций, используемых предлогов и причин. Если вы знаете другие схемы телефонных мошенников, поделитесь ими в комментариях под статьей. Возможно ваша информация поможет людям не попасться на удочку телефонных мошенников.
1248